Бизнес Новости

Лучшие регионы для бизнеса — 2011

       

Лучшие регионы для бизнеса — 2011
В этом году Forbes меняет или обновляет рейтинги. Вместо «Золотой сотни» появился рейтинг 200 богатейших бизнесменов, и теперь вместо рейтинга городов мы публикуем список 30 лучших регионов для бизнеса. Лидером рейтинга стал Татарстан (напомним, что в рейтинге городов Казаньвсегда находилась на лидирующих позициях). «Серебро» — у Свердловской области. И замыкает тройку лидеров Краснодарский край. Отметим, что при составлении рейтинга не учитывались Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области в силу их уникального положения, а также республики Северного Кавказа из-за проблем с безопасностью.


Первая десятка

Место
Название
Численность
населения
Обеспеченность
населения
Деловой
климат
Богатство
региона
Инфраструктура
Комфортность
ведения бизнеса
1
Республика Татарстан
3 800 000
13
4
6
2
1
2
Свердловская область
4 300 000
5
3
3
20
7
3
Краснодарский край
5 200 000
14
1
8
3
5
4
Тюменская область
3 400 000
2
2
1
27
11
5
Самарская область
3 200 000
9
9
11
6
2
6
Нижегородская область
3 300 000
15
5
10
8
4
7
Новосибирская область
2 700 000
10
12
13
21
15
8
Пермский край
2 600 000
12
11
5
18
8
9
Челябинская область
3 500 000
17
15
12
13
10
10
Ростовская область
4 300 000
23
6
26
11
3


Как считался рейтинг

В этом году мы изменили предмет нашего рейтинга. Теперь мы анализируем не города, а регионы России. При составлении списка не учитываются Московская и Ленинградская области (из-за очевидных преимуществ, которые дает этим регионам близость к столицам) и регионы Северного Кавказа (из-за объективной невозможности определить уровень безопасности).
Регионы мы ранжировали по 15 параметрам, разбитым на шесть групп, описывающих разные стороны экономической жизни: социально-демографические характеристики, деловой климат, обеспеченность населения, экономическое положение, инфраструктура, комфортность ведения бизнеса. Чем лучше результат, который демонстрирует регион по той или иной группе критериев, тем больше баллов он получает.
Веса показателей подобраны исходя из интересов инвесторов, намеревающихся открыть розничный или иной сетевой бизнес, ориентированный на удовлетворение потребностей населения. Однако чтобы удовлетворить интересы инвесторов из других отраслей, мы отдельно публикуем места, занятые регионами по всем группам показателей.
Показатели:
1. Социально-демографические характеристики: численность населения, образование, уровень преступности.
2. Обеспеченность населения: доходы населения, рассчитанные через объем поступления в бюджет подоходного налога, и оборот розничной торговли.
3. Деловой климат: развитие малого бизнеса (учитывается объем сборов налогов на вмененный доход и по упрощенной системе налогообложения), терпимость властей к сторонним инвесторам (учитывается уровень проникновения федеральных девелоперов и торговых сетей), инвестиции в основной капитал.
4. Экономическое положение: валовой региональный продукт, количество отделений крупнейших частных банков (этот показатель косвенно отражает спрос на финансовые услуги).
5. Инфраструктура: наличие международного аэропорта, плотность дорог с твердым покрытием.
6. Комфортность: количество гостиниц уровня три звезды и выше в столице региона и крупных городах, время в пути от Москвы, развитие общепита.
Источники информации: использованы материалы Федерального казначейства, Росстата, региональных и городских администраций.